Александро-Невские чтения в Советске

12 октября в Советске прошли VII областные Александро-Невские чтения, посвященные патриотическому воспитанию молодежи. Перед их началом в соборе Трёх святителей епископ Черняховский и Славский Николай в сослужении духовенства отслужил молебен святому благоверному князю Александру Невскому. После молебна Владыка обратился к участникам чтений со следующими словами: «Александр Невский защищал землю русскую от врагов, идущих с мечами, и Церковь призвана защищать наш народ от врагов, которые идут с идеями, противными христианству. И мы призываем в помощь Александра Невского, чтобы нам найти путь, как нам преодолеть нестроения, чтобы наша страна оставалась Святой Русью, как это было на протяжении ее многовековой истории».
В этом году форум проходил в городском Центре культуры и досуга «Парус». Он собрал более 400 представителей системы образования региона, Церкви, работников учреждений культуры, старшеклассников и их родителей, студентов. В этом году темой чтений стало историческое воспитание в современном образовании. Перед началом пленарного заседания собравшиеся могли ознакомиться со стендовыми докладами, расположенными в фойе центра. Они были посвящены обсуждению культурологического компонента нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
В церемонии открытия чтений приняли участие министр образования правительства Калининградской области Светлана Трусенева, епископ Черняховский и Славский Николай, городское руководство Советска в лице Николая Воищева и Натальи Сорока, и депутат областной Думы Светлана Жирова.
За прошедшие семь лет Александро-Невские чтения прошли путь от межмуниципальной площадки обмена опытом в сфере патриотического воспитания до солидного областного образовательного и методического форума, направленного на решение педагогических проблем, и одновременно форума исследовательского, в рамках которого нередко совершаются пусть небольшие, но очень важные и нужные для региональной системы образования открытия. Светлана Трусенева отметила, что знание истории нашей страны необходимы и для того, чтобы те базовые духовные ценности, которые есть у более старшего поколения, стали неотрывной частью жизни нашей молодежи.
«Что считать главным, ради чего стоит жить, что для нас такое наше Отечество? Эти вопросы надо обсуждать и не только находить на них ответ, но и донести этот ответ до учащихся в образовательных учреждениях», — отметил епископ Николай.
Участники чтений смогли увидеть премьерный в Калининградской области показ документального фильма  «Жизнь за Веру», рассказавший зрителям  о самых первых священнослужителях, пострадавших за Христа сразу после Октябрьского переворота 1917 года.
Затем кандидат исторических наук из Института Всеобщей истории Российской Академии Наук Алексей Беглов в своем докладе представил историю России XX века через призму государственно-церковных отношений.
После кофе-паузы началась открытая дискуссия, в которой приняли участие Алексей Беглов, преподаватели БФУ имени Канта профессор Людмила Дорофеева, доценты Виталий Маслов и Сергей Луговой, педагоги из Калининграда Игорь Киршин и Юлия Красноруцкая, и руководитель отдела религиозного образования Калининградской епархии протоиерей Сергий Коротких.
Ведущие дискуссии ректор института развития образования Лилия Зорькина и руководитель отдела религиозного образования Черняховской епархии Денис Карамаликов предложили к обсуждению важные вопросы: делает ли знание истории страны патриотом, насколько реальна для школьников история, и как через изучение истории России привить им чувство сопричастности исторической судьбе Отечества и ответственности за его будущее?
В ходе дискуссии ее участники смогли рассмотреть новые подходы к преподаванию различных дисциплин в школах. После глубокого обсуждения проблемы они пришли к выводу, что задача педагога – дать не просто знание исторических событий, но дать образ Родины с пониманием смысла ее в мировой истории. Совместными усилиями научного сообщества и семьи необходимо актуализировать национальную историческую память. Актуализация исторической памяти приводит к вопросу о смысле жизни, и позволяет семье и школе решать главную воспитательную проблему. В завершение педагоги высказали пожелание,  чтобы разработчики учебных программ услышали реального учителя,  и что результаты работы VII областных Александро-Невских чтений будут учтены для усовершенствования преподавания гуманитарных дисциплин.

Информационный отдел Черняховской епархии.

Количество просмотров: 173.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *