Семинар в детском саду

В детском саду «Дружба» посёлка Пригородное Нестеровского городского округа прошёл семинар по теме «Масленица – подготовка к Великому посту». Семинар проводился с педагогическим коллективом этого детского сада. Участвовали также педагоги детского сада посёлка Луговое. Провёл семинар настоятель прихода храма Святого Духа протоиерей Георгий Бирюков.
Необходимость разобраться в вопросе празднования Масленицы выявилась давно. Как показал опрос, большинство педагогов убеждено, что Масленица – языческий праздник. Этому заблуждению способствуют, например, спускаемые сверху методические рекомендации по проведению праздника Масленицы, в которых можно встретить указания, как и когда изготавливать и сжигать чучела. Блин в этих рекомендациях может называться языческим символом солнца и т.п. При этом большинство педагогов считает себя православными, и в сжигании чучела видит языческий обряд.
Семинар помог разобраться во всех сомнительных вопросах. Протоиерей Георгий прежде всего обратил внимание участников на тот факт, что дата Масленицы меняется каждый год, и меняется в зависимости от даты празднования Пасхи. Ранняя Пасха – ранняя Масленица. Поздняя Пасха – поздняя Масленица. Масленица – это неделя перед Великим Постом. Язычество тут и близко не стоит. Сам термин Масленица стал встречаться в письменных источниках только в XV веке. Русь к тому времени уже пятьсот лет была крещеной. Фактически Масленица стала народным названием так называемой Сырной седмицы богослужебного устава Православной Церкви – последней подготовительной к Великому посту недели. В эту седмицу (неделю) мясо в пищу уже не употребляется, зато молочные продукты, в том числе сливочное масло, церковный устав вполне разрешает. Кстати, аналогом восточнославянской Масленицы является западноевропейский карнавал, распространённый в католических странах. Само слово «карнавал» происходит от латинского саrnе (мясо) + vale (прощай). Изначально этот праздник отмечался перед Великим Постом.
Сырная седмица, в отличие от Масленицы, не считается праздничной. Однако можно понять православных людей, которые всерьёз собираются поститься в течение 49 дней (сорок дней Великого Поста плюс Страстная седмица). На Масленицу, например, переносили празднование дней рождений и именины, другие семейные праздники. На Масленицу ходили в гости. Просто радовались и веселились. Православные христиане по природе – весёлые и жизнерадостные люди. Но, когда надо, они серьёзны и деловиты. Когда пост – молятся и каются. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий…»
Почему же Масленицу приписывают язычеству? Дело в том, что сегодня существует довольно много людей, готовых праздновать что угодно и когда угодно, ищущих любой повод к веселью. Они будут праздновать Масленицу более весело, чем сами христиане. А вот Великий Пост им абсолютно не нужен. Поэтому они и доказывают, что Масленица – это, якобы, языческий праздник, не имеющий к христианству никакого отношения. Такое неоязычество стало порождением общества потребления.
Вслед за Масленицей пришлось рассматривать подготовку к Великому Посту в целом, а затем и проведение Великого Поста. Далее протоиерей Георгий ответил на подготовленные участниками семинара вопросы. Двух часов, отведенных на встречу, не хватило. Единодушно решили, что подобные семинары надо проводить дальше. Встреча закончилась чаепитием с блинами. Своеобразная репетиция Масленицы.

Количество просмотров: 33.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *