За три дня с 28 по 30 октября древний образ побывал почти во всех приходах Черняховской епархии, чтобы как можно больше людей имели возможность прикоснуться к святыне.
В понедельник 28 октября Феодоровскую икону встречали в храмах Иоанна Предтечи г.Гвардейска, Георгия Победоносца г.Правдинска, апостолов Петра и Павла пос.Железнодорожного, Александра Невского г.Озерска, Адриана и Наталии пос.Краснолесье, Всех святых г.Гусева.
На следующий день образ был принесен в храмы Святого Духа г. Нестерова, апп. Петра и Павла г. Краснознаменска, Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Немана, Собор Трех святителей г. Советска и Свято-Елисаветинский монастырь пос.Приозерье.
30 октября, в последний день пребывания в Черняховской епархии, перед Федоровском образом Божией Матери смогли помолиться жители Славска (храм Иоанна Кронштадтского) и пос.Большаково (храм Кирилла и Мефодия). Завершила святыня свой путь по епархии в кафедральном соборе Архангела Михаила г.Черняховска, где ее торжественно встречали епископ Черняховский и Славский Николай, духовенство собора и многочисленные горожане.
***
Предание приписывает написание иконы апостолу Луке, а обретение образа, первое проявление его на Руси история связывает со святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем и с часовней недалеко от волжского городка Городца.
Почему этот образ именуется Феодоровским? На этот вопрос отвечает другая история, согласно которой костромской князь Василий Квашня в 1239 году, охотясь у реки Запрудни, увидал на сосне икону. Икона князю в руки не далась: особым образом поднималась в воздух. Снять с дерева ее смогли лишь пройдя из Костромы крестным ходом, отслужив молебен. Вот тогда внимательные люди, ахнув, сообщили, что накануне именно эту икону нес по городу «светлый муж в богатых воинских одеждах», вылитый воин-великомученик Феодор Стратилат. Икона получила имя в честь этого всегда почитавшегося на Руси святого ратника.
Бывала она какое-то время и в знаменитом Успенском соборе Владимира, а потом святой благоверный князь Александр Ярославич (Невский) неизменно брал ее с собой в походы.
Лишь по кончине князя Александра его младший брат Василий вернул образ в Кострому. И был вознагражден; через десятилетие, в 1272 году, Феодоровская икона помогла Василию Ярославичу отогнать подступивших татар, которые, «пораженные необыкновенным сиянием святого образа, подобно огню пожигавшим их полчища, в страхе бежали».
Перед этой иконой началось царствование династии Романовых, с этой иконой и закончилось. Семья последнего императора Николая II не рассталась с ней вплоть до самой мученической кончины в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.
Кострома сохранила нам древний чудотворный образ. Народное моление перед образом не прекращалось и в безбожные времена.
История иконы Феодоровской Пресвятой Богородицы в советское время сама по себе является чудом. Образ, который имел такую ясную духовную и историческую связь с Царским Домом Романовых, не только избежал поругания от рук богоборцев, но и находился на протяжении всего XX века в храмах. В 1944 году, после долгого пребывания Феодоровской иконы в обновленческих церквах, чудотворный образ вернулся к православным, а в апреле 1964 года, в связи с вынужденным перенесением кафедры костромских архипастырей в Воскресенский собор на Нижней Дебре, он был перенесен туда же. Взамен изъятой в 1922 году драгоценной ризы иконы, весной 1955 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия I московскими мастерами была изготовлена новая серебряно-позолоченая риза.
18 августа 1991 года чудотворная Феодоровская икона Богоматери была торжественно перенесена в воссозданный костромской Богоявленско-Анастасиин собор, ставший новым кафедральным собором города. Образ был помещен в отдельном золоченом киоте под балдахином, справа от Царских врат. В 2003 году, на собранные Костромской епархией пожертвования, была создана точная копия утраченной драгоценной золотой ризы иконы.
Количество просмотров: 99.