В Советске состоялись XII областные Александро-Невские образовательные Чтения

6 октября в Советске состоялись XII областные Александро-Невские образовательные Чтения. Их тема в этом году определена так: «Воспитание патриота в пространстве современного образования: философия, педагогика, практика».
Перед началом форума участники и гости Чтений собрались в соборе Трех святителей на молебен святому благоверному князю Александру Невскому. В нынешней ситуации в образовательных организациях страны началась практическая реализация проекта «Разговоры о важном». И в рамках темы Чтений организаторы вместе с аудиторией форума постарались сегодня ответить на главный вопрос: «Как сделать важными «Разговоры о важном» для каждого из нас?»
В фойе городского Центра культуры и досуга ЦКД «Парус» образовательные учреждения региона представили вниманию участников Чтений презентацию стендовых докладов «Школа имени героя». А затем в концертном зале Центра литературно-музыкальной композицией из произведений, принадлежащих различным эпохам русской культуры, начался сегодняшний разговор о важном. В исполнении артистов молодежного театра «Молодая гвардия» прозвучали проникновенные стихи о России и о каждом, кто, глубоко ассоциируя себя со своей страной, радуется и печалится вместе с ней, не жалея сил трудится во благо ее грядущих поколений.
Основную аудиторию форума составили школьные кураторы проекта «Разговоры о важном», советники директоров школ по воспитательной работе нашего региона, представители духовенства Калининградской митрополии Русской Православной Церкви, которую связывает с региональной системой образования долгое и плодотворное сотрудничество, руководители органов управления образованием разного уровня, ученые, методисты и педагоги. Их приветствовали почетные гости чтений: епископ Черняховский и Славский Николай; начальник Департамента дополнительного и профессионального образования, отдыха и оздоровления детей, безопасности образовательного процесса Министерства образования Калининградской области Лариса Юрьевна Барковская; глава Советского городского округа Григорий Феликсович Соколовский. Затем состоялась церемония награждения победителей регионального этапа XVII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя».
Ими стали:
В номинации «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» Людмила Николаевна Опанасенко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЧОУ, Православная гимназия г. Калининграда;
В номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»
— Надежда Владимировна Дмитриева, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №25 с УИОП г. Калининграда;
— Людмила Леонидовна Кожевникова, заместитель директора МАОУ СОШ №25 с УИОП г. Калининграда;
— Виктория Викторовна Солнышкина, директор МАОУ СОШ №25 с УИОП г. Калининграда;
В номинации «Лучшая разработка по работе с родителями в области воспитания детей и молодежи» – Светлана Валерьевна Высочан, учитель изобразительного искусства, технологии и МХК ЧОУ Общеобразовательная гимназия «Альбертина» г. Калининграда;
В номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» – Анна Роберто Догилева, учитель музыки и ОРКСЭ МБОУ «СОШ пос. Новоколхозное» Неманского муниципального округа.
За короткое время Россия прошла через несколько принципиально различных по своей сути систем государственной идеологии, а три десятилетия назад оказалась в условиях, когда ее просто не стало. Многие из нас помнят то относительно недавнее время, когда следование государственной идеологии было по сути тождественно понятию патриотизма. Но насколько это актуально сегодня? Нужна ли нам идеология для воспитания патриотизма? Философский экскурс в проблему патриотического воспитания участники Чтений совершили с помощью кандидата философских наук, заведующего кафедрой философии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук, лектора общества «Знание» Андрея Владимировича Поповкина.
А от теории к практике помогла перейти заместитель директора МАОУ СОШ №19 г. Калининграда, куратор проекта «Разговоры о важном» Елена Евгеньевна Новикова, предложив посмотреть на предмет разговора о патриотическом воспитании с точки зрения педагогики и поделившись живым и непосредственным опытом своей школы, где в проекте «Разговоры о важном» увидели не проблемы, а возможности. Тема ее выступления полностью совпадает с главным вопросом Чтений: «От теории – к практике: как сделать важными «Разговоры о важном»?».
От опытной педагогики работа Чтений перешла к непосредственной практике. Все собравшиеся стали свидетелями, а на определенном этапе и участниками мастер-класса «Государственные символы России». Его провели старший методист центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Областного центра диагностики и консультирования Марина Евгеньевна Соколова и заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3 г.Черняховска, заместитель руководителя отдела религиозного образования Черняховской епархии Ольга Александровна Осипова.
После того как проблема патриотического воспитания была исследована в трех важных аспектах – философия, педагогика и практика — прозвучал важный вывод, с которым невозможно не согласиться. Его озвучила Марина Евгеньевна: «Мы знаем наши базовые ценности, они прописаны в программе воспитания, но только если внимательно в них вглядеться, каждая из них — про любовь. Что такое патриотизм – любовь к Родине, социальная солидарность – любовь к ближнему, труд – трудолюбие, семья – без любви тоже никак. Каждая базовая ценность содержит в себе смыслы любви, как главной интегрирующей ценности всей нашей культуры. Патриотизм нужно не просто воспитывать, не просто к нему приобщать, и уж ни в коем случае не формировать, а попытаться пробудить, потому что это чувство соприродно человеку, просто у многих молодых оно не разбужено сегодня, спит. Наша цель – пробудить чувство любви к Родине в наших детях. И тут важна культурная идентичность педагога как профессиональная компетенция. Сможем ли мы пробудить чувство любви к Родине, если оно не проснулось в нас? Поэтому та задача, которая у нас сегодня есть — это задача, направленная к самим себе».
Сегодняшний форум не смог бы состояться без сотрудничества Министерства образования Калининградской области, Черняховской епархии Русской Православной Церкви, членов Коллегии по религиозному образованию Калининградской митрополии, Калининградского областного института развития образования, Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Областного центра диагностики и консультирования, Прихода храма Трех Святителей г. Советска, Администрации Советского городского округа, МАОУ Гимназия №1 г. Советска, МАУК ЦКД «Парус» и без огромной работы, которую провел по его организации руководитель Отдела религиозного образования Черняховской епархии Денис Валерьевич Карамаликов.
Сегодняшний разговор о важном закончился, что поставить в его конце, точку или многоточие? Восклицательным знаком стало выступление образцовых хореографических ансамблей «Славяночка» и «Луиза» ЦКД «Парус» — так действует сила искусства, помноженная на любовь к Отечеству.

Количество просмотров: 60.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *