В среду 1-й седмицы Великого поста совершается первая в этом году Литургия Преждеосвященных Даров.

«На литургии Преждеосвященных Даров нет проскомидии, нет приношения за живых и усопших, поминальные записки от нас не принимаются. Нет в этом богослужении исторического начала первой христианской Евхаристии, которую совершил на Тайной Вечери в Сионской Горнице Сам Христос, где Он был и «приносимый и приносящий». Мы не слышим слов Спасителя: «Примите, ядите, сие есть тело Мое за вы ломимое», «Пийте от нея вси, Сия есть кровь Моя нового Завета, яже за вы и за многие изливаемая». Священники и народ Божий не молятся о совершении пресуществления Бескровной жертвы, ибо она уже состоялась ранее за полной литургией Василия Великого или Иоанна Златоуста.

Именно дни Великого поста в Церкви в напоминание, какой ценой достигнуто наше спасение, не приносится Бескровное Жертвоприношение, но Христос освященными Святыми Тайнами пребывает уже в Церкви на престоле.
Поэтому, входя в храм на литургию Преждеосвященных Даров, мы должны благоговейно помнить, что Победоносная Жертва в Святых Дарах пред нами, и Христос, обагренный Своей Пречистой кровью, пролитой нас ради, призывает нас соединиться с Ним не только в таинстве причащения, но и нашими малыми покаянными страданиями о грехах своих последовать Ему, помня слова Писания: «…вам дано не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29).
Не породит ли это знание в нас особые сердечные переживания, и окамененные сердца наши не умягчатся ли трогательной службой в присутствии Господа».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Количество просмотров: 2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *