Рассказ священника о паломнической поездке с прихожанами

Предлагаем вашему вниманию замечательный рассказ настоятеля храма Петра и Павла о.Александра Ильина о паломнической поездке, которую он совершил вместе со своими прихожанами.

Повествование из четырёх частей с прологом и эпилогом.

Пролог:

В день субботний, рано утром,
Когда Феб на колеснице
Путь свой к западу направил,
Собирались на востоке
Мы в автобус быстрокрылый,
Чтоб отправиться в поездку
К нашей области святыням.
Духи метеопрогнозов
Возвещали переменность
Между солнцем и дождями.
Взяли мы зонты с собою,
Что попить и что покушать,
Подождали опоздавших,
Помолились в сердце Богу
И отправились в дорогу…

Часть первая. Свято — Елизаветинский монастырь.

Около половины девятого мы отправились в удобном 29-местном автобусе из Краснознаменска и в 9:30 уже были на стоянке возле Свято-Елизаветинского монастыря под Славском. Мы — это 26 паломников, прихожан храма святых апостолов Петра Павла, которые решили посвятить субботний день путешествию по святым местам нашей области. В 10:00 в монастырском храме преподобного Александра Свирского начиналась божественная литургия, и мы решили немножко погулять по монастырю.

Кроме нас людей на территории почти не было. Мы прошли по узенькой дорожке, заросшей елями и барбарисом, к поклонному Кресту. Это, наверное, самый высокий Крест не только в нашей области, но и во всей России. Пропев тропарь Кресту и приложившись к нему, мы отправились на монастырское кладбище. Никаких памятников, только деревянные кресты над могилами почивших монахинь, как символ Воскресения и Жизни Вечной. Призывно зазвонил колокол, пора возвращаться в храм на богослужение. Литургию совершал священник монастыря протоиерей Алексей, пел хор монахинь, настоятельница монастыря игуменья Елизавета прочитала положенные отрывки из Апостола. После литургии матушка Елизавета благословила нас посетить храм преподобномученицы великой княгини Елизаветы, где начинались подготовительные работы к росписи алтаря.

Храм очень красивый. Уникальный иконостас возвышается до самого потолка. Иконы написаны на пластинах янтаря — где ещё такое увидишь? Одна из сестёр провела для нас небольшую экскурсию по храму.

Посещая Славский монастырь, невозможно обойти вниманием «Парк птиц», находящийся поблизости, и мы отправились туда. Вход на территорию парка свободный. Множество замечательных птиц и зверюшек размещены в вольерах, посреди парка небольшое озерцо, где плещется рыбка. Можно посидеть, отдохнуть, помечтать. Два часа прошли совершенно незаметно, пора отправляться дальше в дорогу.

Часть вторая. Монастырь святой мученицы Екатерины.

Монастырь святой Екатерины расположен на въезде в Калининград, в посёлке Родники, вокруг старинной кирхи Арнау, построенной в XIV веке крестоносцами. Теперь это православный храм. По благословению настоятельницы монастыря игуменьи Феодосии для нас провели замечательную экскурсию.

Мы услышали рассказ об истории храма, об уникальных фресках, которые были обнаружены в XIX веке под слоем штукатурки, об этапах становления женской обители. Интерьер кирхи сразу говорит о её старине. Сохранился оригинальный потолок. Иконостас изготовлен в готическом стиле, но украшен православными иконами, выполненными в технике XIV века.

Рядом с храмом святой Екатерины недавно построен из светлого дерева небольшой, но очень красивый храм в честь преподобного Феодосия Киево-Печерского. Внутри храм украшен таким же светлым деревянным резным иконостасом.

Также на территории находятся несколько монастырских построек, огороды и даже речная пристань для лодок и катеров, так как монастырь расположен около берега реки Преголя. Вековые деревья, дорожки из булыжника, повсюду здесь перекликается история и современность…

Часть третья. Храм святых Кирилла и Мефодия.

Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия расположен на проспекте Мира. Он построен совсем недавно и в этом году был освящён патриархом Кириллом. Когда мы, подъехав, вышли из автобуса, нас встретил настоятель храма протоиерей Георгий Урбанович.

Зная, что мы уже долго находимся в дороге, он сразу пригласил нас в уютную трапезную и угостил чаем с вкусными пирогами. Когда мы немного подкрепились, он провёл нас в нижний храм в честь святой праведной Мариамны. Отец Георгий — очень образованный человек и замечательный рассказчик. Мы слушали его с огромным вниманием и удовольствием. Мы узнали трагическую историю, с которой связана причина того, что нижний храм освещён в честь святой Мариамны. В этом храме всё необычно, начиная с устройства алтаря и заканчивая светильниками на стенах и подсвечниками.

Перед тем как подняться верхний храм мы вышли на улицу и полюбовались замечательной красоты мозаичными иконами, которые украшают внешние стены храма. В верхнем храме отец Георгий рассказал нам историю жизни и просветительских трудов святых Кирилла и Мефодия. Росписи на стенах служили иллюстрациями для этого рассказа.

Из беседы батюшки мы подчерпнули для себя много нового и полезного. Поблагодарив отца настоятеля за угощение и душевный приём, поставив свечи, написав записки о родных и близких, мы отправились к следующему пункту нашего путешествия.

Часть четвёртая. Покровский храм.

Когда мы подъехали к храму в честь Покрова Пресвятой Богородицы, начинал моросить небольшой дождь. 17 часов — началось вечернее богослужение. Мы решили хотя бы часик побыть в храме и помолиться. Этот храм для меня родной. Здесь я родился как христианин, приняв святое крещение 30 лет назад, здесь я обрел друзей во Христе и получил первые церковные послушания. С этим храмом связаны лучшие воспоминания моей юности. Но это я отвлёкся… Настоятель храма протоиерей Вадим Неткачёв, узнав о нашем визите, а его трудно было скрыть, так как с нашим приездом храм существенно пополнился людьми, пожелал, чтобы мы остались до полиелея, выслушали Евангелие и приняли помазание святым маслом. Мы не возражали, так как время позволяло нам немного задержаться. Прекрасное пение хора, сладкий аромат ладана, благодатная атмосфера, всё располагало к тому, чтобы остаться здесь как можно дольше. После полиелея отец Вадим обратился к нам с приветственным словом, в котором сказал, что очень рад видеть нас в этот вечер в своём храме, и подарил каждому небольшой образок Пресвятой Богородицы. День заканчивался… Все, что мы наметили сделать, с Божьей помощью сделали. Пора было возвращаться домой.

Эпилог:

Солнце село, мы из храма
Вышли в дождь, но спас автобус
От нависшей непогоды.
Мы уселись в мягких креслах
И во тьме, но в светлом духе,
Устремились, словно птица
Ко гнезду, к родному дому.
Обгоняя мерседесы,
Порши, прочие повозки,
Мы неслись и уносили
В сердце теплом благодарность
Людям, что нас принимали
Искренне и так радушно.
Будем жить! И дай нам, Боже,
Становиться только лучше!

Материал подготовил священник Александр Ильин.